7 марта 2024
Блог
Как интегрировать HRMS-систему «Пульс» от «Сбера» в экосистему решений холдинга?
Купить "коробочное" решение - это лишь часть процессов, важна грамотная интеграция и кастомизация решения под нужды компании. Нам первыми удалось реализовать интеграцию HRMS-платформы "Пульс" с оргструктурой компании.
С уходом популярной платформы SAP из России все больше компаний начинают искать достойную замену и мигрируют на отечественные решения.
В качестве альтернативы SAP наш партнер выбрал HR-платформу «Пульс» от «Сбера», которая закрывает все их потребности в:
· Управлении всеми потоками информации в процессе подбора: формирование руководителем заявки на подбор, описания вакансий, резюме, списка кандидатов и экспертов, оффера и т.д.
· Развитии своих сотрудников: вести карьерные треки, назначать аттестации и следить за их прохождением и т.д.
Обычно в больших компаниях уже есть целая экосистема сервисов в области управления персоналом: 1С ЗУП, организационная структура, учебные системы, портал с сервисами для сотрудников (командировки, отпуска, авансовые отчеты, кафетерий льгот), какие-то специализированные решения и т.д. Хоть эти решения обычно отвечают за разные направления HR-процессов, они не могут быть изолированы: они связаны друг с другом для обеспечения консистентности данных.
В данном случае «Пульс» от «Сбера» - не исключение, и его также необходимо интегрировать в экосистему сервисов холдинга нашего партнера.
Что нам предстояло сделать в рамках интеграции:
1. Авторизация в HR-платформе
Готовых методов аутентификации в «Пульсе» пока что нет. Но решение поддерживает схему аутентификации с использованием протокола OpenId Connect (OIDC). А это значит, что его можно встроить в корпоративный SSO (Single-Sign-On). В нашем случае мы используем уже готовый корпоративный Identity Provider холдинга
2. Биллинг – реализация сервиса для расчета лицензионных платежей за использование решения
В нашем случае лицензии «Пульса» закупает Управляющая компания Холдинга (ЗАО). Остальные компании используют «Пульс» на платной основе с ежемесячной оплатой в ЗАО. Соответственно, возникает задача – упростить процесс взаиморасчетов, т.е. помочь ЗАО сформировать документы на оплату для каждой дочерней компании, использующей «Пульс», и передать данные в единое для всех компаний холдинга хранилище финансовых документов.
Для этого мы реализовали модуль биллинга, который:
· Рассчитывает стоимость владения «Пульс» для компаний холдинга. Модуль по каждой компании получает данные по фактическому количеству пользователей, работающих в «Пульс», на последний день месяца, далее применят фиксированную стоимость лицензии на пользователя, которая берется из справочника.
· Далее сервис автоматически формирует 2 документа в формате PDF: счет на оплату и реестр пользователей.
· Передает документы в реестр и в финансовое хранилище финансовых документов, и
запускается процесс взаиморасчетов между компаниями.
3. Создание двусторонней связи между «Пульсом» и системами холдинга в части обмена данными
Платформа «Пульс» предполагает предварительную загрузку данных по оргструктуре и сотрудникам, которые участвуют в HR-процессах. Возможность полноценного управления оргструктурой в решении пока не поддерживается, но в нашем случае в этом не было необходимости, так как у партнера есть отдельная мастер-система Staff DB с данными по оргструктуре и сотрудникам, с которой взаимодействуют все решения экосистемы компании.
В модуле Staff DB содержатся: подразделения, штатные позиции, сотрудники (информация про сотрудника, опыт, обучение, сертификация, награды, взыскания и т.д.), и связи между ними.
Для наполнения «Пульс» нам понадобится только часть данных, поэтому первым делом мы реализовали промежуточный модуль интеграции.
Первая задача модуля интеграции - Импорт данных в «Пульс»:
1. Забрать и валидировать данные из Staff DB
2. Обработать, адаптировать и расширить данные в модуле «Оргструктуры» – сравнить полученные данные с нашей копией, найти и обработать изменения с помощью правил, а также вручную через интерфейс администратора выбрать только нужные подразделения и пользователей. В итоге получить «чистые» данные, необходимые для выполнения HR-процессов
3. Экспортировать данные в «Пульс» с помощью сервиса Pulse Export
Вторая задача модуля интеграции - Экспорт данных из «Пульс»:
В «Пульс» создаются новые данные, которые важно синхронизировать с другими системами (Staff DB, Портал, 1C, Центр Уведомлений и др.). Например, процесс трудоустройства заканчивается утверждением кандидата и отправкой соответствующих событий в 1С. Другой пример – когда пользователь в «Пульс» может пройти аттестацию, получить сертификат или дополнить свой профиль дополнительными сведениями о себе: чем он любит заниматься в свободное время или какими достижениями может гордиться, что важно транслировать как минимум в профиль корпоративного портала.
С обратной интеграцией данных из «Пульс» оказалось не так все просто. В данный момент «Пульс» не поддерживает событийную интеграцию, поэтому в качестве быстрого, но временного варианта, мы договорились с коллегами из «Сбера» использовать периодическую синхронизацию с «Пульс» через FTP-сервер, который предназначен для обмена файлами через локальную сеть. Далее файлы разбираются нашим сервисом CSV Import и отправляют полученные данные в нужные системы.
Ждем доработок со стороны «Пульс» и переходим на целевую схему – событийную интеграцию с использованием web hook, чтобы при наступлении события, например, завершения кадрового оформления, «Пульс» самостоятельно обращался к сервису, а интеграционный модуль с помощью BPMN-движка Camunda обрабатывал событие и маршрутизировал уведомления об этом событии другим системам (Staff DB, Портал, 1C, Центр Уведомлений и др.), чтобы они самостоятельно обработали обновления, полученные от «Пульс».
Обмен сообщениями между интеграционным модулем и внутренними системами можно реализовать с помощь Kafka, RabbitMQ, Rest API, SQL запрос и др. В нашем случаем мы используем Kafka.
Пожалуй, мы рассказали в статье самое интересное и важное, что нужно знать и делать при внедрении HR-платформы «Пульс» от «Сбера».
Мы готовы помочь вам с внедрением продукта в существующую экосистему сервисов. В нашей компании есть все необходимые специалисты и опыт для успешной реализации.